МБОУ "Дубовская СОШ"
366106,ЧР Шелковской район, ст.Дубовская,ул.Колхозная 58
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации под термином информационная безопасность понимается состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. В более узком смысле, под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера (информационных угроз, угроз информационной безопасности), которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений. Защита информации – комплекс правовых, организационных и технических мероприятий и действий по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий в процессе сбора, хранения, обработки и передачи информации в информационных системах. Информационная безопасность – это одна из характеристик информационной системы, т.е. информационная система на определенный момент времени обладает определенным состоянием (уровнем) защищенности, а защита информации – это процесс, который должен выполняться непрерывно на всем протяжении жизненного цикла информационной системы2 . Под субъектами информационных отношений понимаются как владельцы, так и пользователи информации и поддерживающей инфраструктуры. К поддерживающей инфраструктуре относятся не только компьютеры, но и помещения, системы электро-, водо- и теплоснабжения, кондиционеры, средства коммуникаций и, конечно, обслуживающий персонал. Ущерб может быть приемлемым или неприемлемым. Очевидно, застраховаться от всех видов ущерба невозможно, тем более невозможно сделать это экономически целесообразным способом, когда стоимость защитных средств и мероприятий не превышает размер ожидаемого ущерба. Значит, с чем-то приходится мириться и защищаться следует только от того, с чем смириться никак нельзя. Иногда таким недопустимым ущербом является нанесение вреда здоровью людей или состоянию окружающей среды, но чаще порог неприемлемости имеет материальное (денежное) выражение, а целью защиты информации становится уменьшение размеров ущерба до допустимых значений. Информационная угроза – потенциальная возможность неправомерного или случайного воздействия на объект защиты, приводящая к потере, искажению или разглашению информации. Таким образом, концепция информаци

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    •  www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    Главная задача информирующих материалов - донести информацию до адресата. Эти методические материалы не ставят своей целью разъяснить приемы и методы, проанализировать чей-то опыт, описать действия. Как правило, в информирующих материалах преобладает перечислительная информация, цифровой отчет.

    1. ИНФОРМАЦИЯ рассказывает о состоянии дел, по какому-либо направлению работы в определенный момент времени. Например, «Информация о детских и молодежных организациях района «Это своеобразный слепок, фотографирование, срез имеющегося положения дел. Здесь нет анализа, выводов, предложений - это как бы пища для размышлений. Информация часто входит составной частью в рекомендации, отчеты.

    2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ чаще всего является приложением к текстовой информации. Его задача - дать фактическую картину (цифры и данные) в подтверждение изложенного в основном документе. Это может быть цифровая информация, вопросник, анкета, отчет. При оформлении информационного листа следует помнить, что в обилии цифр, сплошном тексте трудно ориентироваться, поэтому рекомендуется выделять главные данные другим цветом, шрифтом, а в анкете, вопроснике четко выделять вопрос (также другим цветом, шрифтом). Объем данного материала не должен быть большим.

    3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ, или АФИША, знакомит с предстоящими делами или итогами сделанного более широкий круг людей. Он предназначен для всеобщего обозрения. Примером информационного плаката могут служить печатные издания из опыта работы, информирующие об адресах этого опыта, календарные планы работы кружков и коллективов, Домов творчества .

    4. Предметом МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЗОРА могут быть:

    •литература по определенному вопросу с краткой аннотацией;

    •журналы разных издательств по вопросам педагогики и психологии;

     •методический фонд кабинета, методиста, педагога школы для ознакомления более широкого круга людей и др.

        Такой методический обзор дополнит любую разработку, сценарий, тематическую папку ценной рекомендательной библиографией.

    Примером методического обзора может быть и опыт разных педагогов и коллективов, по какой - либо одной теме, или опыт одного района, школы, города. Также обзор может освещать итоги конкурсов, олимпиад, смотров.

    5. ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ - малораспространенный вид информации, хотя именно в графике, диаграмме сравнительную характеристику удается показать лучше. График позволяет наглядно проследить рост, изменение какого-либо явления. Видов графиков и диаграмм очень много.

    6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ставит своей целью познакомить с библиографией, фонозаписями по отдельному вопросу. Содержание каталога составляется по схеме: 1) название книги, фонозаписи; 2) автор; 3) краткая аннотация; 4) выходные данные: год издания, издательство. А по форме каталог может представлять собой либо каталожные карточки, объединенные в картотеку, либо просто линейный текст (сборник, брошюра), либо папка - скоросшиватель с подборкой материалов .

    7. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА организуется с целью ознакомления и пропаганды методической литературы или методических материалов (в т.ч. из опыта работы). Выставка может быть посвящена определенной теме, рассказывать об опыте работы педагогов, знакомить с новинками литературы. Выставка может быть:

    а) стационарной, работающей в течение долгого времени («В помощь классному руководителю»);

    б) временной, действующей накануне праздника, или по итогам (отчетная выставка);

    в) передвижной, фонд которой можно вывезти в школу, лагерь.

    По структуре методическая выставка делится на:

    • заглавие, точно отражающее тему выставки, ее назначение;

    • адресат;

    • разделы выставки, их может быть 2 - 3 и более со своим названием, подзаголовком, эпиграфом;

    • аннотации к литературе.

    8. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК представляет собой сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы и по организации работы, и по содержанию, и по методике. Такие справочники необходимы в работе с педагогической общественностью, когда возникают вопросы круга функциональных обязанностей; или в работе с детским активом и др. Пример такого справочника - «Лето в вопросах и ответах » .

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии  ОГЭ и  ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА. 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки. school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет. SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков. Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.  interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.

    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    •  1 материал
    •  2 материал
    •  3 материал

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    •    1 конкурс или проект
    •    2 конкурс или проект
    •    3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    •   1 тезис о проекте
    •   2 тезис о проекте
    •   3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    •   1 материал
    •   2 материал
    •   3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie